Фасилитация как инструмент развития Вашего бизнеса

Мы часто называем совместной работой ту, которая на самом деле таковой не является…

Сэм Кейнер


Что такое фасилитация:

  1. Отличный инструмент для решения коммуникативных деловых задач.
  2. Способ совместной работы в группах.
  3. Возможность организовать пространство для создания новых идей, перспектив, постановки новых задач, или решения старых задач по-новому.
  4. Там, где слушают и слышат каждого участника, где создается атмосфера сотрудничества, группа объединяется в эффективную команду.

Какие задачи помогает решить фасилитация:

  1. Результативные совещания
  2. Эффективный обмен информацией (конференции, семинары, дискуссии)
  3. Выработка совместных решений
  4. Устранение недопонимания и конфликтов в группе
  5. Создание нового продукта, идеи, решения.
  6. Стратегические и корпоративные сессии
  7. Создание и внедрение изменений

Преимущества фасилитации:


Традиционная работа группы: идет, как идет Совместная работа группы: фасилитация
Те, кто быстрее рассуждает и активнее высказывается, узурпируют большую часть времени и внимания Участвуют все члены группы
Участники регулярно перебивают друг друга Участники дают друг другу возможность обдумать реплики до конца
Различия в точках зрения воспринимаются, как конфликты, которые заглушаются, или переходят в скандалы Противоположные точки зрения мирно сосуществуют в рамках одной дискуссии
Участники с трудом понимают реплики друг друга, поскольку заняты не восприятием, а формулированием собственных реплик Участники вслушиваются в реплики друг друга, поскольку знают, что их собственные слова будут также услышаны
Некоторые участники избегают высказываться на горячие темы. В результате никто точно не знает, кто каких позиций придерживается Каждый из членов группы высказывается по сложным вопросам. Все знают точки зрения друг друга
Крайне редко людям удается точно воспроизвести мнения и аргументацию другого, особенно противоположной стороны Участники могут точно воспроизвести мнения друг друга
Поскольку в ходе совещания люди не ощущают себя в праве говорить прямо, они предаются кулуарным обсуждениям за спинами друг у друга Нет необходимости в кулуарных обсуждениях
Члены группы с диссонирующей позицией, находясь в меньшинстве, избегают выступлений Участники настроены отстаивать свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением руководителя
Проблему спешат признать решеной, как только самые быстрые из участников нашли ответ. После этого от всех остальных ожидают присоединения, независимо от того, понимают они все его логику Проблема не считается решенной, пока все, кого она касается, не осознают аргументацию решения.

Как будет проходить процесс фасилитации

Это очень зависит от текущей задачи.

Существует множество инструментов и технологий фасилитации: От мозгового штурма и научной дискуссии до многостадийной корпоративной или стратегической сессии. От создания общего видения или общего решения до четкого планирования будущих действий.

В любом случае, это будет ярко, увлекательно, наполненно и вдохновляюще.

Фасилитация может проходить как отдельная сессия или объединяться с другими коллективными мероприятиями: командообразованием, тренингами, семинарами, конференциями.

Обучение сотрудников

Также мы можем обучить сотрудников подходящим методам фасилитации. Тогда они смогут проводить встречи и совещания в обновленном совместном режиме.

Опыт показывает, что эффективность бизнеса с внедрением этих методов возрастает на 20-300%

Тренер:

Елена Чистякова. Имеет 10 летний опыт работы. Международный сертификат по ToP Participatory Strategic Planning. Martin Giblraith. (Метод фокусированного обсуждения, Метод Мастерской консенсуса, Планирование действий, Стратегическое планирование)